Вегетарианство в мировых религиях

volxv Нижерасположенный отрывок побудил меня найти и начать читать книгу Стивена Роузена «Вегетарианство в мировых религиях». Однако, надо сказать, что исходя из изложенных данных, глубокой проработки и философских знаний всех мировых религий она будет интересна весьма широкому кругу читателей.

Внимание!

Прочтение этой книги способно изменить ваше мировоззрение!

Вплоть до 4 столетия н. э. следы ранехристианских общин в Палестине, Византии, Греции и Александрии (Египет) указывали на то, что употребление алкоголя и мясоедение не допускались. Они получали знание об учении Христа от многих доступных в то время священных писаний.

Многие из этих изначальных христианских писаний, однако, были позже оставлены без внимания или отклонены «западным» христианством, новой ветвью с центром в Риме, из-за неспособности следовать содержащимся в них заповедям, а также чисто по мотивам политики и борьбы за власть.

Мигрировавшие в Рим христиане были готовы идти на компромисс с нехристианским образом жизни, чтобы, используя такую позицию, избежать преследований христиан, проводимых по всей Римской Империи, и снискать расположение властей. Они даже добились покровительства Кайзера Константина (285-337), который правил в то время и впоследствии действительно позволил провести обряд своего «принятия» веры. Константин, следует заметить, был убежденным мясоедом и любителем выпить, таким и остался, решил, что римская форма христианства должна стать религией для всех граждан его империи, и это решение он проводил, применяя силу.

В 325 году Константин созвал Никейский Собор, где некоторым ученым (так называемым correctores) было поручено «рассортировать»и «откорректировать» многочисленные раннехристианские документы о жизни и учении Иисуса Христа. Лишь четыре из многих изначальных христианских свидетельств были признаны как Евангелия и вошли в первый канон, авторитетность которого все же не была неоспоримым фактом. Только через полвека (382) была составлена многократно переработанная подборка канонических текстов Папы Дамасуса, признанная как «Новый Завет».

Теолог и последователь раннего христианства Г. Оуслей комментирует эти намеренные изменения и разжижение учения Иисуса Христа следующим образом: «Все, что совершили эти корректоры, можно охарактеризовать так: они с чрезмерным усердием пообрезали Евангелия, содержащие определенные заповеди нашего Господа, которым они (читай: Константин) не собирались следовать. А именно речь идет здесь о тех запретах, которые направлены против мясоедения, опьяняющих напитков и т. д». (Евангелие двенадцати Святых, предисл. из-во Humata, 1988)

Истинные христиане, которые и дальше строго следовали наставлениям Иисуса Христа — жить просто и воздержанно — тем самым отказываясь также от алкоголя и мяса, и которые не хотели, поэтому подчиниться новой церковной власти, должны были скрываться от своих римских «братьев по вере», так как Константин не терпел ни непослушания, ни критики. По свидетельствам современников, он казнил пойманных "отколовшихся " христиан, вливая им в горло, по римскому обычаю, расплавленный свинец.

Таким образом, начала распространяться новая форма христианства под контролем Кайзера Константина и его преемников. Впоследствии он был возведен римской церковью в ранг святого, день его рождения (25.12) был провозглашен церковным праздником, а его биография приукрашена многочисленными легендами.

Скачать книгу можно скажем .
Расскажите о прочитанном своим друзьям:

Оставить комментарий

Цитировать

Сумма 7 + 9 ?

Обновления блога

Введите свой e-mail:

Cлавянский оберег
free counters