Закон Времени или Сколько Стоит Учиться

весёлые студенты В своё время, когда я ещё был маленьким и только учился в школе, большие (так мы называли взрослых) неустанно наказывали нам, парням, сейчас я называю это «программировали нас», окончить школу, послужить в армии, после устроиться на работу, жениться, завести детей. Работая, стараться соответствовать предъявляемым требованиям, быть на хорошем счету, постепенно улучшать своё благосостояние, и через 10 – 15 лет бесплатно получить квартиру. Почему-то она была венцом мечтаний.

Девочкам предопределялось окончить школу, затем, в зависимости от способностей, ПТУ (самым юным поясню, что это Профессионально-техническое училище, в нём можно было получить рабочую специальность), техникум или ВУЗ. Дальше полагалось устроиться на работу по полученной специальности, выйти замуж и далее по тексту первого абзаца.

Понятно, что я несколько утрирую, но лишь чуть-чуть. Вся жизнь была заранее спланирована, известна наперёд, допускались лишь небольшие вариации. И, надо заметить, очень долго подавляющее большинство людей так и жили.

Но сейчас, мне приходится даже с неким сожалением констатировать, что эти программы успешно провалились в той части, что касается окончания обучения в возрасте 16 – 25 лет. Многие молодые люди, окончившие свои учебные заведения, не смогли найти себе работу по полученным специальностям и трудятся с различным успехом в других отраслях, порой даже близко не лежащих к области полученных знаний. Некоторые связывают эту ситуацию с провалом горбачевской перестройки, которая привела к результатам прямо противоположным тем, что декларировались с трибун Кремля, но, увы!

Ситуация намного сложнее и отсутствие знания о действительном положении вещей только усугубит необратимое наказание. То, о чем пойдёт речь дальше, носит название

                                        

                      ЗАКОН ВРЕМЕНИ.

О чём этот закон?

Продолжительностью жизни одного поколения считается возраст 20 – 25 лет. За сто лет меняются 4-5 поколений. Не хотел лезть в глубь веков, но, чтобы облегчить понимание, придется. Тридцать две тысячи лет каменного века древний человек использовал каменный топор и примитивное копье, палку с каменным наконечником. Древний человек рождался в пещере, там жил, занимался охотой и собирательством и там же умирал. (Оговорюсь – если верить современной науке). Если бы вы, путешествуя на машине времени, оказались на тысячу лет раньше или позже, вы не заметили бы никакой разницы. Тысячи лет продолжалось одно и тоже. Каменный топор и примитивное копье, палка с каменным наконечником. Медленные изменения начались в бронзовом веке, он длился две, две с половиной тысячи лет. Появились более совершенные инструменты, получили расцвет ремёсла. Обладание профессией, технологией, становилось гарантией жизненного успеха, и многих обрекало на повторение пути их родителей. Сын гончара становился гончаром, сын плотника – плотником, сын крестьянина не знал другой доли, кроме работы в поле. И в средних веках, и даже в начале XIX века человек мог один раз в жизни получить профессию и она кормила бы его до смерти. Технологии практически не менялись!

В индустриальную эпоху профессий становилось все больше, они становились всё сложней, требовали все более сложной системы подготовки. Тот же молот сперва приводился в действие мельничными жерновами, потом паром, сейчас – электричеством. И кузнецы вынуждены были переучиваться, чтобы не потерять работу.

Токарный станок трансформировался в токарно-карусельный, оброс ЧПУ (числовым программным управлением), наконец полностью автоматизировался, и для работы на каждом из них нужно переучиваться!

Технология стала меняться за три, два поколения!

Телевидение появилось в 1931 году. Чтобы покрыть сетью телевизионных станций весь мир понадобилось более полувека. Через сорок лет после Гагарина в космос полетел первый турист, полеты стали обыденным делом. Первый сервер ARPANET, прообраз современного Интернета, был установлен 1 сентября 1969 года в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Компьютер «Honeywell 516» имел 12 килобайт оперативной памяти. Уже в 1991 году был реализован проект World-Wide-Web (WWW) и в 1997 году к нему подключилось 19,5 миллионов человек. Какой молодой человек мыслит себя без Интернета сейчас?

Нужны ещё примеры?

В апреле 1973 года инженер Мартин Купер, сотрудник компании Motorola, позвонил с нью-йоркской улицы в офис компании AT&T Bell Labs и попросил к телефону главу исследовательского отдела Джоэля Энгеля. Купер держал в руках первый образец действующего мобильного телефона и стоял вблизи первой сотовой антенны, установленной на одном из нью-йоркских небоскребов.

В 1991 году научились оцифровывать двустороннюю радиосвязь. Появился стандарт GSM (2G). Уже через семь лет благодаря простоте и относительной дешевизне в мире насчитывалось более 200 миллионов пользователей. В 1999 году выпущен стандарт пакетной передачи данных GPRS (2,5G). Сейчас быстро развивается уже 3G. Сотовым телефоном пользуется более четырех миллиардов человек!

В прошлом веке, в начале восьмидесятых, было за счастье иметь ламповый цветной телевизор. Найдешь ли их сейчас? Их сменили полупроводниковые ящики. Те вытеснили плоские жидкокристаллические и плазменные. На подходе лазерные и объёмные голографические. (Говорят, что дети из некоторых богатых семей уже не воспринимают сравнения телевизора с ящиком, у них он всегда был плоским и висел на стене).

Даже в такой отсталой отрасли как сельское хозяйство, наступили перемены. Совсем недавно смотрел по телевизору интервью с фермером, участвующем в проекте пермского губернатора «Пермская картошка». Фермер рассказал, что раньше получал 25 – 30 тысяч тонн картошки и для её уборки ему приходилось каждый год нанимать 500 – 600 студентов и платить им. Теперь, с применением немецких технологий, он выращивает 250 – 300 тысяч тонн картошки и все работы, начиная с подготовки земли и заканчивая закладкой урожая на хранение, выполняют шесть человек!

Технологии начали меняться по нескольку раз за одно поколение, выпускник вуза изучает информацию, которая устаревает к тому моменту, когда он получает свой диплом.

Мы живем в информационном веке, но для многих это всё ещё лишь некий шаблон, они слышали это словосочетание, но не видят никакой связи со своей жизнью и за свою слепоту больно получают по голове.

Что же делать, как быть простому обывателю в наше время? Совсем недавно наш соотечественник, Константин Новоселов, получил Нобелевскую премию за изобретение графена, материала, толщиной в один атом. Из интервью российскому телевидению мне больше всего запомнились его слова о том, что теперь настало время УЧИТЬСЯ дальше и находить применение полученному материалу.

Нобелевский лауреат продолжает УЧИТЬСЯ!

Что же говорить об остальных? Я призываю читателей моего блога продолжать учиться всю сознательную жизнь, только так можно остаться на плаву и добиться успеха!

 

А вот о том, чему, на мой взгляд, стоит учиться, я расскажу в следующих статьях.

 

При подготовке статьи  использовались материалы КПЕ   (концептуальной партии «Единение»).      

Расскажите о прочитанном своим друзьям:

Оставить комментарий

Цитировать

Сумма два + 7 ?

Обновления блога

Введите свой e-mail:

Cлавянский оберег
free counters