Пословицы от предков

Я с детства люблю анекдоты, афоризмы, но более всего — русские пословицы, в которых в краткой, лаконичной форме хранится тысячелетняя мудрость великого народа. Сохранить эту мудрость – весьма достойная задача для благодарных потомков. И тем более непонятно, почему с достойным наследием славных предков весьма вольно обращаются граждане, цитируя, только часть пословицы и при этом теряя, а то и извращая смысл выражения до прямо противоположного.

Возьмем, к примеру, такую, весьма знакомую пословицу: «Пьяному и море по колено». Посмотрим, какой образ несёт это выражение. Пьяный гуляка, с сизым носом, с бутылкой «Клинского» и пакетиком сухариков в руках, этакий чудо великан, переходящий вброд Чёрное море, направляется в Турцию, на «всероссийский курорт» для продолжения банкета… Класс!!!

Что ж удивительного в том, что питие алкоголя у многих не вызывает неприятия!

Но на самом деле, у наших предков не было такой пословицы! Была другая! «Пьяному и море по колено, а лужа по уши». Вот как она звучала! И где оказывается залихватский гуляка из нашего образа? Да там, где ему и положено быть – в грязной луже. Ведь черноморский поход – это только бред воспалённого алкоголем воображения!

Над другими пословицами я даю возможность порассуждать самому моему любезному читателю:

В здоровом теле здоровый дух – редкая удача.

Повторенье – мать ученья и прибежище для лентяев.

Кто старое помянет — тому глаз вон, а кто забудет – тому оба.

В семье не без урода, а из-за урода всё не в угоду.

Голод не тётка, а мать родная.

Тише едешь – дальше будешь оттуда, куда направляешься.

Деньги, что каменья — тяжело на душу ложатся.

Богатый совести не купит, а свою губит: залезет в богатство, забудет и братство.

Коли деньги говорят, тогда правда молчит.

Ударили по одной щеке – подставь другую, но не позволяй себя ударить.

А вот о последней пословице есть смысл порассуждать вместе. В нашем христианизированном государстве в ходу лишь первая часть мудрости. Религия преподносит её как заповедь Иисуса для избавления от зла.

Картиночка рисуется ещё та! Стоит русский богатырь, типа Добрыня Никитич, на своих могучих коленях перед худосочным ханом и то одну, то другую щеку под нагайку подставляет. От зла избавляется! Как вам? Сперва хан опасается, вдруг могучий витязь одумается, остановит хлипкую ручонку, а тот в христианской добродетели лишь старается, половчее окровавленные щёки подставляет, чтоб удобнее было обидчику…

Что и говорить весьма удобная заповедь для правящей элиты, дабы проворнее рабами управлять.

По древним, дохристианским славяно-арийским законам в совершенном преступлении виновен не только совершивший его, но и тот, кто потворствует совершению оного и тот, кто, зная о самой возможности такого зла, не приложил усилий для его пресечения.

Если битый подставит вторую щёку и обидчик ударит по ней, они оба будут повинны в увеличении зла. Хан, убедившийся в безнаказанности, продолжит и дальше творить беззакония. Потому, подставив беззащитную щёку, дав возможность нападающему одуматься, покаяться, в случае продолжения избиения обиженный обязан прекратить распространение зла и не допустить удара по щеке.

Совсем другой коленкор, не так ли?

Расскажите о прочитанном своим друзьям:

Оставить комментарий

Цитировать

Сумма три + 8 ?

Обновления блога

Введите свой e-mail:

Cлавянский оберег
free counters